Рассказ Сунь Цзы
Берег удалялся стремительно, и ночь поглотила всё вокруг, оставив лишь небольшой пятачок света вокруг странной палубы железной лодки. Сунь-Цзы положил меч, на котором и был накастован Лайт предусмотрительным Люком, и сел прямо на палубу в позе лотоса. Все остальные расселись вокруг меча, и казалось, будто они сидят в пузыре света посреди первозданной тьмы.
Рассказ Сунь Цзы во время путешествия на шкуре удивительной железной рыбы:
«Я родился в далёкой стране, которую вы называете Кара-Тур. Когда вы видите людей с характерной кожей, и разрезом глаз, вы говорите – они из Кара-Тура! Но если я скажу, что все вы – с Побережья Мечей, это будет правда лишь отчасти. Кара-Тур огромен, в нём много государств, и когда-то самым великим государством там была Поднебесная Империя. О, воистину это был золотой век, расцвет ремёсел, какие были созданы тогда шедевры живописи, музыки, какие были написаны книги! Именно тогда жил великий мудрец и сенсей по имени Конфуций, научивший людей жить верно и правильно, давший Путь и Цель, он основал первый Университет в Поднебесной, и дал правителям учение о Благородном Муже.
Увы – золотой век кончился, и войны захлестнули Поднебесную, разделив её на несколько Царств. Сейчас мы разделены на два царства – Шао-Лунг и Тай-Лунг. Рядом с Тай-Лунгом – высокогорный Табот, где правят Далай-Ламы, величайшие мудрецы, волшебники, и провидцы Кара-Тура. Многие прославленные монахи ищут просветления в Таботе, однако самый знаменитый монастырь расположен в Царстве Шао-Лунг в провинции Шао-Линь – это Шаолиньский монастырь. Там – центр боевых искусств, и… впрочем, об этом позже.
Но ещё много есть государств в Кара-Туре! Не буду говорить обо всех, но я был в империи Ва, и Козакура – это большие островные государства, отделённые от материка Жёлтым морем. Именно там я получил в дар этот изогнутый меч, который называется катана – там я постиг мудрость владения мечом, Кэндзюцу. Я жил несколько лет в Ва, и многое перенял и постиг там. Теперь пришло время рассказать о себе.
Наша семья Сунь вот уже триста лет правит одной из самых богатых и красивых провинций Шао-Лунг – Хай Янг. Не так давно я отпраздновал своё двадцатое день рожденье, но я прибыл в Вотердип с посольством, когда мне было девятнадцать. Я – третий сын своего отца, и по традиции, принятом в нашем роду, я должен был стать воином и генералом.
Моё обучение началось с самого раннего детства – нет-нет, я не был лишён ласки матери, и отцовской любви – но с рождения меня обучали быть сильным, быстрым… быть воином. Мои учителя были мудры, и построили всё в виде игры – я играл в сражения, в солдатиков, в переплыть реку или поймать рыбу голыми руками, залезть на дерево, или кинуть как можно дальше камень… Всё это было моими играми, и лишь позднее я понял, что наши игры с братьями немного отличаются. Если говорить образно, то мой старший брат строил замки, средний брат делал так, чтобы они были обеспечены провизией и снаряжением, а я их защищал.
Но каждому из нас преподавали не только то, что нам надлежало знать по нашим прямым обязанностям. Мы – правители, а значит нам положено знать и музыку, живопись, каждый из нас умеет писать стихи и обучен высокому искусству Каллиграфии… Да-да, понимаю твой вопрос – это рисование иероглифов… Что такое иероглиф? Это… О боги, давайте я расскажу об этом в другой раз, ладно?!
Я много путешествовал. Меня обучали жить в лесу, охотиться, но вместе с тем преподавали стратегию и тактику боя, как одиночки, так и целых армий. Два года я провёл в Таботе, обучаясь магическим практикам, три – в империи Ва, постигая Путь Кэндзюцу, шаолиньские монахи обучали меня рукопашному бою, и умению владеть разными видами оружия – о, поверьте, даже грабли в опытных руках становятся смертельно опасной вещью! Всё может стать оружием, всё может убить – кулак, заколка для волос, или даже мой веер. Выглядит он как веер, но если присмотреться… это Тэссэн, и я видел, как при помощи него слетела голова одного убийцы – в буквальном смысле этого слова.
◊ ◊ ◊
…Ты спросила меня о «нашем» драконе? Ну, если честно, то я сам никогда не говорил с ним. Но то, что он обитает поблизости от родового замка, и отец частенько с ним советуется – абсолютная правда. Говорят, что дракон тоже любит прилетать в замок, и превращается в человека – чтобы инкогнито проведать отца. Часто в детстве я пытался разгадать, в каком обличьи пришёл дракон на праздник, и это было ужасно интересно, хотя и вызывало много улыбок и некоторый конфуз наших гостей. Когда к ним выкатывается пятилетний карапуз, и пытается найти хвост под праздничным одеянием у какого-то важного советника, или дипломата… отец и мать смеялись до упаду!
А когда я уезжал на Побережье Мечей, отец вдруг сказал мне – «знаешь сын, ты однажды его всё-таки поймал!». Я с жаром спросил, кто же это был, но он ответил: «вернись, и узнаешь!».
…Простите, что я замолчал. Я скучаю по своей родине. И по своей сестре, Лин. Да, у меня есть сестра. Она самая младшая, самая умная и красивая. Когда ей было шесть, она заявила, что не хочет замуж – и это чуть было не вызвало дипломатический скандал во время приёма делегации из соседней провинции. Те как раз приехали свататься.
Однажды придёт время, когда моё обучение будет завершено. И тогда я вернусь к своей семье, и займу положенное мне место. Но пока… постойте, что это там? Кажется, это корабли, и именно туда плывёт это чудное механическое средство. Надеюсь, я не слишком вам наскучил своим рассказом, друзья?»
Recent Comments