Home > RPG > Хозяйке на заметку – что такое legwork?

Хозяйке на заметку – что такое legwork?

October 26th, 2015

Очевидные и не очень очевидные вещи про поиск информации. Забавно, что за 35 000 нуен можно узнать практически все, что угодно. На это, похоже, аванс нам и выделили.
Вот отсюда.

Legwork  – это, по сути, поиск информации в матрице, через контакты, магическим или другим доступным методом. Независимо от метода поиска, цель этого упражнения одна.

Что для этого нужно?

Навыки

Для начала ваш character sheet. Etiquette очень полезен, но это еще не все. Практически любой knowledge skill может пригодиться, или даже active skill, а в крайнем случае можно использовать defaulting to Attributes.

Однако, Etiquette является основным, поэтому начнем с него. Etiquette основан на атрибуте Charisma, и это значит, что, если вы не Face и не Summoner, тот этот атрибут пожертвован во имя усиления персонажа в чем-то еще. Тем не менее, можно работать и с посредственным Etiquette.

Etiquette позволяет вам знать основы культуры того, с кем вы общаетесь. Это тот внутренний голос, который подсказывает вам, что назвать Дона “жирной итальянской задницей” – плохая идея, дает вам представление о культуре уважительного общения в уличных бандах или знание о том, что декеры в Сен Луисе ненавидят leetspeak (стиль, в котором некоторые буквы заменяются символами или цифрами). Многие ГМы в случае общения с вашими контактами попросят вас сделать бросок Etiquette против определенного значения, и, как правило, чем больше успехов, тем лучше и детальнее будет полученная вами информация.

Другие навыки, обычно knowledge skills, могут помочь расследованию или нахождению ниточек в запутанных делах. Любой навык может сыграть свою роль, от знания уличных банд до плетения корзин под водой, в зависимости от сюжета, расследования и его развития. Ваш GM часто будет спрашивать вас, есть ли у вас X, Y, or Z skill. Не бойтесь предложить взамен другой похожий skill или знание, о которых он, возможно, не подумал. Однако, не каждый навык подходит для решения проблемы. Зацепки, требующие знания уличных банд нельзя получить, используя знание садовника.

Контакты

Следующее звено в цепочке – это контакты. Девять раз из десяти в процессе legwork вы будете общаться с ними.

Самый распространенный контакт – это фиксер (обычный, торговец данными, продавец краденого, собиратель слухов) или любой, чье занятие продавать информацию заитересованным лицам за деньги. Не вся информация стоит одинаково – цена зависит от того, насколько она “горяча”, как быстро она нужна, и т.д.

Для целей legwork, вы обычно связываетесь со своими контактами одним из способов  – личная встреча, телефонный звонок, виртуальная встреча в матрице, телепатия или что там у вас есть еще. Вы говорите, какую информацию нужно найти, а контакты ищут ее для вас. Target Number для нахождения зависит от типа контакта, когда необходима информация, насколько она опасна, что является специализацией контакта, и т.д.

Не все контакты могут найти любую информацию, TNs будет зависеть от специализации контакта. Ваш фиксер или контрабандист могут иметь доступ к информации о том, кто заблокировал каналы сбыта контрабанды, но если вы спросите об этом своего знакомого бездомного из Баррензов, он посмотрит на вас так, будто вы отрастили вторую голову. Хорошо, если в вашем распоряжении несколько разных контактов, при правильном использовании они могут быть полезнее бронебойных патронов. Поддерживайте свои отношения с контактами так же, как с живыми игроками в партии. Несмотря на то, что контакты не ходят с вами в раны, знакомство с нужным человеком может означать разницу между жестоким боем в четыре утра на границе с Ютой и “легальным” прохождением пограничного контроля с улыбкой на лице.

Деньги

Информация и услуги стоят денег. Конечно, вы уже заплатили за этот контакт, но это не означает, что они будут вам все делать за красивые глаза. Деньги – самый распространенный способ мотивации, хотя некоторые игроки для манипуляции своими контактами также используют секс, обмен услугами или шантаж.

Цена информации зависит от вашего ГМа, который оценивает срочность, насколько она “горяча” (что значит, ищет ли ее в то же самое время полиция/федералы/наемные убийцы/шаманы духов-насекомых). Если вы обманете контакт в плане стоимости или опасности информации, их уровень может понизиться, или вы можете потерять его совсем! Да, вы, действительно, обманом можете избавиться от своего контакта, злоупотребление вашими отношениями может привести к их гибели или понижению уровня.

Время

К сожалению, поиск информации занимает время. Чем секретнее информация, тем дольше занимает поиск – от часов до дней или даже недель.

Деньги или услуги помогают ускорить процесс, но до определенного предела, только если вам не повезло настолько, что вы встретили нужного человека с нужной информацией в нужное время. Не откладывайте до начала рана звонок контакту с просьбой добыть план смены охранников или приглашение на высокосветское мероприятие… скорее всего, вы будете тем несчастным, который заплатил деньги, чтобы услышать, что это возможно сделать через два дня.

Вы

Вы – последнее и самое важное звено в цепочке Legwork. Вы должны иметь желание обдумать проблему и потратить время на решение загадки или поиск зацепок. Это не всегда легко и очевидно, и может временами разочаровывать. Нужная информация, чаще всего, не добывается броском одного кубика, и, вполне вероятно, вы потратите половину заплаченных за ран денег в поисках того, что даже не имеет отношения к делу.

Очень часто только один-два игрока в партии занимаются legwork, а остальные оправдываются тем, что “у меня нет соответствующих умений/контактов/чего-то еще, я не могу помочь”. Поступая так, они не только поддерживают репутацию своей некомпетентности, еще им будет очень скучно, так как они не смогут находить зацепки по ходу сюжета.

А желание заниматься legwork гарантирует, что вам будет, чем заняться. Вы сможете проникнуть в чьи-то планы и замыслы, все, что от вас требуется – это задавать вопросы.

Примеры

Барри “Ньюби Самурай” хочет выяснить, кто ведет армию гуллей из Варрензов. Его Etiquette равен 2, и у него есть два контакта, фиксер Фил и оружейник Джордж. Понимая, что Джордж навряд ли поможет, Барри обращается к Филу, чтобы выяснить, что происходит. ГМ просит сделать бросок Etiqutte против TN 4, выпадает “1” и “3”. Барри не повезло, Фил слишком занят, чтобы ответить на его звонок.

Не останавливаясь на достигнутом, Барри смотрит на свои знания и находит Denver Warrens 4. Он решает испытать удачу и спрашивает ГМа, может ли он отследить перемещения гуллей, используя доскональное знание района Warrens. Это – выстрел наугад, но ГМ разрешает бросок с TN 8.

Барри выкидывает на кубах 1 3 6 9, что означает один успех. ГМ в закрытую определяет, что Барри потребуется 8 часов детективной слежки и 200 нуен на взятки, чтобы выяснить, что гулли прошли по дороге Smokey Hill Road по направлению к городу. Барри, у которого теперь есть представление о том, где сконцентрировать поиски, делится информацией с командой. Вперед – время надрать гуллям задницу!


Силк нужны планы этажа лаборатории исследований Ареса, и они нужны ей сегодня! Она набирает номер на своем Rolodex и поключает своего фиксера Оушен, декера Sexyguy069 и Джеффри Смизерса, ученого из Ареса. ГМ просит Силк бросить свой Etiquette 9 против TN 6, 6, и 8, чтобы выяснить, что контакты могут сообщить ей. Результаты броска 1 2 4 7 8 9 10 13 21. Это 6 успехов для двух контактов и 5  – для третьего. Так как дело срочное, Силк говорит ГМу, что она платит своим контактам в четыре раза больше обычного. ГМ чертыхается про себя и выдает ей распечатку с информацией и планами этажей. У Силк на 35,000 нуен меньше, но у нее есть все необходимое для рана сегодня вечером.

Tags:
Comments are closed.